
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе (фармацевт - фармацевт)
Фармацевтический работник должен строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения, доверия, соблюдения профессиональной этики. Он обязан:
быть носителем высоких морально-этических принципов своей профессии, честным и справедливым;
проявлять терпимость, лояльность и понимание различных точек зрения, этнокультурных норм и верований своих коллег, уважать их взгляды и убеждения;
быть корректным и доброжелательным к коллегам, уважать труд и опыт каждого члена коллектива;
оказывать помощь и передавать профессиональный опыт молодым коллегам, способствовать их этическому воспитанию;
уважать своих наставников, старших коллег, ветеранов учреждения;
проявлять профессионализм и корпоративную солидарность, всячески содействовать укреплению имиджа фармацевтической профессии;
придерживаться принятых в коллективе морально-этических традиций;
быть этически активной личностью, примером морального поведения не только для коллектива, но и для населения.
Фармацевтический работник должен формировать и поддерживать благоприятный этико-психологический климат в коллективе учреждения, избегать проявления вредных привычек и особенностей личного характера, неприемлемых в моральном отношении.
Фармацевтический работник обязан осуждать некомпетентность и непрофессиональные действия коллег, которые могут причинить вред здоровью населения. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной, высказанной в корректной форме и касаться профессиональной деятельности, а не личности. Замечания в адрес коллег в присутствии пациентов, посторонних лиц и вне стен учреждения недопустимы.
Руководитель фармацевтической организации должен помнить, что право на руководство должно основываться не только на административном положении, но и на принципах гуманизма и морали, высокой профессиональной компетентности и заслуженного авторитета (10).