
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Оценка и учет эффективности использования методик физической реабилитации при пороке сердца у детей
В конце курса реабилитации отмечено достоверное повышение всех показателей физической выносливости детей.
Исследования многих авторов показывают, что у детей специальных медицинских групп отмечаются негативные психологические состояния, связанные с их физическим здоровьем.
В процессе наших исследований установлены положительные изменения психоэмоционального состояния в процессе занятий оздоровительной аэробикой (рис. 2). (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Наличие выраженной тревоги и составлял - 56,6±1,8 и 55,7±1,5 балла соответственно. Средний уровень, как ситуативной так и личной тревожности в середине курса свидетельствовал о умеренном уровне эмоционального напряжения.
К концу курса реабилитации показатели тревожности имели достоверно низкие показатели (29,5±1,7 и 30,1±1,4 балла соответственно) и свидетельствовали о спокойном эмоциональном состоянии занимающихся детей группы.
Анализ результатов исследования в контрольной группе
Исходные уровни гемодинамики студенток контрольной группы, как и в предыдущей группе, свидетельствовал о наличии легкой степени сердечной недостаточности (табл. 3).
Таблица 3 Динамика гемодинамических показателей детей специальной медицинской группы с пороками сердца контрольной группы (Х±δ)
Показатели |
Исходные данные |
Середина курса лечения |
Конец курса лечения |
ЧСС, уд/мин. |
90,6 ± 2,27 |
86,4 ± 2,6 |
82,3 ± 2,8* |
САД, мм. рт. ст. |
131,5 ± 2,1 |
129,3 ± 2,1 |
119,7 ± 2,2* |
ДАД, мм. рт. ст. |
88,6 ± 1,78 |
85,5 ± 1,6 |
81,5 ± 1,4* |
При этом динамика этих показателей в данной группе была менее выражено, что подтверждается наличием достоверной разницы (р<0,05) показателей лишь к концу курса реабилитации.
В показателях реагирования детей на дозированную физическую нагрузку также отмечались положительные изменения, но не столь значительные как в экспериментальной группе (рис. 3). Исходный уровень восстановления работоспособности характеризовался неудовлетворительным уровнем реагирования на дозированную физическую нагрузку. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
При чем подобный тип реагирования сохранился и к середине курса реабилитационного процесса, и лишь к концу курса реабилитации отмечено достоверная (р<0,05) положительная динамика изменения реагирования на удовлетворительный тип.
Оценка уровня физического подготовленности детей контрольной группы показала, что в целом она соответствует «неудовлетворительному» значению (табл. 4).
Таблица 4 Показатели физической подготовленности детей специальной медицинской группы с пороками сердца в контрольной группы (Х±δ)
Показатели |
Исходные данные |
Середина курса лечения |
Конец курса лечения |
Время удержания фиксированной позиции: лежа на животе, прогнувшись, с |
54,9 ± 1,0 |
59,3 ± 2,2 |
65,0 ± 2,7* |
Длина прыжка с места, см |
167,9 ± 1,8 |
170,8 ± 2,1 |
171,9 ± 2,8 |
Время выполнения виса на перекладине, с |
28,1 ± 1,2 |
30,8 ± 1,4 |
34,5 ± 1,1* |
Величина наклона вперед из положения сидя, см |
11,2 ± 1,7 |
12,5 ± 1,5 |
13,3 ± 1,2 |