
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Оценка и учет эффективности использования методик физической реабилитации при пороке сердца у детей
Анализ результатов исследования.
В соответствии с разработанной схемой обследования, проведено исследование показателей гемоциркуляции среди детей в результате которых получены следующие результаты. Исходные показатели свидетельствовали о наличии у детей признаков сердечной недостаточности (табл. 1), и быть результатом симпатического типа регулирования деятельности сердечнососудистой системы.
Таблица 1 Динамика гемодинамических показателей у детей с пороками сердца (Х±δ)
Показатели |
Исходные данные |
Середина курса лечения |
Конец курса лечения |
ЧСС, уд/мин. |
88,6 ± 2,46 |
80,5 ± 2,5* |
78,0 ± 2,6* |
САД, мм. рт. ст. |
128,0 ± 2,07 |
115,3 ± 2,0* |
110,8 ± 2,1** |
ДАД, мм. рт. ст. |
82,5 ± 1,78 |
79,3 ± 1,56 |
71,6 ± 1,24* |
К середине курса реабилитации отмечена достоверная (р<0,05) положительная динамика показателей ЧСС и САД, при этом к концу курса реабилитации достоверное снижение отмечено по всем анализируемым показателям, что может свидетельствовать о смещении с симпатикотонического типа к парасимпатическому типу регулирования и может рассматриваться как благоприятный признак.
Проявления изменения гемоциркуляции получили подтверждение во время проведения тестирования реагирования на дозированную физическую нагрузку. Исходный уровень работоспособности свидетельствовал о неудовлетворительном уровне реагирования на дозированную физическую нагрузку и низкой способности восстановления (рис. 1). (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
К середине курса реабилитации уровень по степени восстановления можно было характеризовать как удовлетворительный, и к концу курса реабилитации отмечалось достоверное (р<0,05) повышение уровня работоспособности студенток, уровень восстановления характеризовался как хороший.
Определение физической подготовленности, наряду с исследованием работоспособности, необходимо для оценки функционального состояния детей и управления их оздоровительным процессом.
В результате педагогического эксперимента получены данные, которые характеризуют подготовленность детей в начале, середине и конце реабилитационного курса. Исходные показатели физической подготовленности студенток не соответствовали нормативным показателям, соответствующих данному возрасту (табл. 2).
В процессе реабилитационных мероприятий к середине курса в экспериментальной группе отмечалась положительная динамика прироста показателей статической силы, скоростной силы и гибкости детей.
Таблица 2 Показатели физической подготовленности детей специальной медицинской группы с пороками сердца в экспериментальной группы (Х±δ)
Показатели |
Исходные данные |
Середина курса лечения |
Конец курса лечения |
Время удержания фиксированной позиции: лежа на животе, прогнувшись, с |
61,5 ± 1,2 |
91,7 ± 2,3* |
110,7 ± 2,6** |
Длина прыжка с места, см |
166,4 ± 2,4 |
172,5 ± 1,2* |
178,4 ± 1,2** |
Время выполнения виса на перекладине, с |
29,1 ± 1,2 |
33,4 ± 1,1 |
39,6 ± 1,3* |
Величина наклона вперед из положения сидя, см |
11,6 ± 1,8 |
14,8 ± 1,4* |
16,5 ± 1,3* |