
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Сестринский процесс при гипертонической болезни
Оценка: пациентка демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска, необходимости постоянного приема лекарственных препаратов. Цель достигнута.
Наблюдение из практики 2
В кардиологическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.
При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.
. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность - отёк легких.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
Ø одышка;
Ø шумное клокочущее дыхание;
Ø кашель с розовой пенистой мокротой.
2. Алгоритм действий медсестры:
ü вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
ü обеспечить положение сидя, с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;
ü очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;
ü дать одну дозу нитроглицерина под язык;
ü обеспечить ингаляцию кислорода, увлажненного пеногасителем (этиловый спирт) с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования;
ü наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;
ü обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
ü приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства;
ü выполнить назначения врача.
Выводы
Проанализировав литературу и клинические случаи заболевания гипертоническая болезнь, можно сделать выводы: медсестра самостоятельно не лечит больного, а выполняет назначения лечащего врача. Она лишь может заметить изменения, происходящие в состоянии пациента, так как находиться большую часть времени около больного.
Медсестра должна знать все правила ухода за пациентами, умело и правильно выполнить лечебные процедуры, ясно и четко представлять действие лекарственных средств на организм больного. Лечение гипертонии зависит от тщательного и правильного ухода, соблюдение режима и диеты. В связи с этим возрастает роль медсестры в своевременном и эффективном лечении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Углублённо изучив сестринский процесс при гипертонической болезни, проанализировав два случая из практики, сделано заключение, что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что использование всех этапов сестринского процесс, а именно:
этап: оценка состояния (обследование) пациента;
этап: интерпретация полученных данных (определение проблем пациента);
этап: планирование предстоящей работы;
этап: реализация составленного плана (сестринских вмешательств);
этап: оценка результатов перечисленных этапов, позволяет повысить качество сестринской помощи
Итак, целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма. В рамках сестринских вмешательств при гипертонии медсестре следует провести с пациентом и/или его родственниками беседу о причинах заболевания, факторах риска развития осложнений или обострений. Она должна обучить пациента принципам рационального питания, приема лекарственных препаратов по назначению врача, наметить вместе с ним правильный режим физической активности.
В заключение можно сделать вывод, что современные представление о развитии сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне вне зависимости от меняющихся условий проживания и работы. Это требует от медсестры работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1