Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...

Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Физическая реабилитация
Анатомо-физиологическая характеристика...

Учитывая то, что проблема остеохондроза не только медицинская, но и социальная, решить ее очень сложно. Однако наше здоровье - это только наше здоровье.

Здоровый образ жизни
Основы физического здоровья...

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.

Сестринский процесс при лейкозах

v Выполнение процедуры

1. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).

. Наложить резиновый жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.

. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть.

. Надеть перчатки.

. Дважды обработать внутреннюю поверхность локтевого сгиба (в направлении от периферии к центру), определяя направление вены, последовательно двумя ватными шариками (салфетками) с кожным антисептиком; пациент при этом сжимает и разжимает кисть.

. Снять колпачок с иглы и пунктировать вену, как обычно (кисть пациента при этом сжата в кулак).

. Когда из канюли иглы покажется кровь, снять жгут.

. Открыть зажим, присоединить систему к канюле иглы.

. Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача.

. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть ее стерильной салфеткой.

. Снять перчатки, вымыть руки.

. Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания.

v Окончание процедуры

. Вымыть и осушить руки.

. Надеть перчатки.

. Закрыть винтовой зажим.

4. Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции шариком (салфеткой) со спиртом на 5 - 7 мин (не оставлять вату у пациента!); можно зафиксировать шарик бинтом, убедиться, что кровотечение остановилось.

. Отсоединить систему от флакона.

. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.

. Снять перчатки, замочить их в дезрастворе на время экспозиции.

. Вымыть и осушить руки.

Особенности сестринского процесса при лейкозах

Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо расспросить пациента или его родственников, провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента.

· изолировать больного

· организовать масочный режим при контакте с больным

· следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раза в день

· медсестра должна обучить пациента принципам рационального питания, приема лекарственных препаратов по назначению врача. Больной должен употреблять:

больше свежих фруктов, овощей

продукты богатые витаминами С, В1 И Р.

ограничивать жиры и белки

исключать углеводы и сладкое

· при организации труда и отдыха ограничить физические и эмоциональные нагрузки

· необходимо обучить пациента уходу за кожей и слизистыми оболочками, за полостью рта, ногтями, волосами

· проводить мероприятия по профилактике травматизма (объяснить пациенту необходимость ношения обуви без каблуков с закрытыми пятками и без шнурков)

· медсестра должна оказывать пациенту психологическую поддержку\

· оказывать неотложную медицинскую помощь при кровотечении.

При кровотечении из носа:

· усадить больного

· успокоить больного и сказать, чтоб он вдыхал воздух носом, а выдыхал ртом, для ускорения свертываемости крови

· расстегнуть стесняющую одежду

· слегка наклонить его голову вперед и дать стечь крови

· дать больному плевательницу и предложить сплевывать кровь

· приложить холод к переносице, а к ногам грелку

· если кровотечение не остановилось в течении 15 минут - ввести в носовые ходы ватные тампоны смоченные 3% раствором перекиси водорода на 10-15 минут.

Практическая часть

Для наиболее наглядного изучения скарлатины у детей взяты два примера, иллюстрирующие различные течения болезни и различное ведение этих пациентов:

Наблюдение №1

В стационаре 2-ые сутки находится пациентка М. 30 лет, врачебный диагноз: острый лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), озноб, проливные поты, боли в горле при глотании из-за явлений стоматита.

Температура тела 36,7ОС, пульс 98 ударов в минуту, АД 110/60 мм. рт. Ст., ЧДД 22 в минуту, в крови: гемоглобин 90 г/л, лейкоциты - 26*109/л, СОЭ - 40 мм. в час.

Осуществляя I этап сестринского процесса - сестринское обследование, была заполнена медицинская документация - лист первичной сестринской оценки (приложение №1). Проводя анализ, делаем вывод, что состояние пациента состояние угнетенное, депрессия, не хочет ни с кем общаться, сознание ясное.

Исходя из полученных данных обследования пациента, переходим к осуществлению II этапа сестринского процесса - определение проблем пациента выявляем нарушенные потребности, определяем проблемы (настоящие, приоритетные, потенциальные).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Голодание человека

Виды массажа

Венерические заболевания

Вегето-сосудистая дистония

Биомедицинская и клиническая антропология

Беременность и эпилепсия

Медицинские решения