
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Сестринский процесс при лейкозах
v Выполнение процедуры
1. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).
. Наложить резиновый жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.
. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть.
. Надеть перчатки.
. Дважды обработать внутреннюю поверхность локтевого сгиба (в направлении от периферии к центру), определяя направление вены, последовательно двумя ватными шариками (салфетками) с кожным антисептиком; пациент при этом сжимает и разжимает кисть.
. Снять колпачок с иглы и пунктировать вену, как обычно (кисть пациента при этом сжата в кулак).
. Когда из канюли иглы покажется кровь, снять жгут.
. Открыть зажим, присоединить систему к канюле иглы.
. Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача.
. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть ее стерильной салфеткой.
. Снять перчатки, вымыть руки.
. Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания.
v Окончание процедуры
. Вымыть и осушить руки.
. Надеть перчатки.
. Закрыть винтовой зажим.
4. Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции шариком (салфеткой) со спиртом на 5 - 7 мин (не оставлять вату у пациента!); можно зафиксировать шарик бинтом, убедиться, что кровотечение остановилось.
. Отсоединить систему от флакона.
. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.
. Снять перчатки, замочить их в дезрастворе на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
Особенности сестринского процесса при лейкозах
Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо расспросить пациента или его родственников, провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента.
· изолировать больного
· организовать масочный режим при контакте с больным
· следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раза в день
· медсестра должна обучить пациента принципам рационального питания, приема лекарственных препаратов по назначению врача. Больной должен употреблять:
больше свежих фруктов, овощей
продукты богатые витаминами С, В1 И Р.
ограничивать жиры и белки
исключать углеводы и сладкое
· при организации труда и отдыха ограничить физические и эмоциональные нагрузки
· необходимо обучить пациента уходу за кожей и слизистыми оболочками, за полостью рта, ногтями, волосами
· проводить мероприятия по профилактике травматизма (объяснить пациенту необходимость ношения обуви без каблуков с закрытыми пятками и без шнурков)
· медсестра должна оказывать пациенту психологическую поддержку\
· оказывать неотложную медицинскую помощь при кровотечении.
При кровотечении из носа:
· усадить больного
· успокоить больного и сказать, чтоб он вдыхал воздух носом, а выдыхал ртом, для ускорения свертываемости крови
· расстегнуть стесняющую одежду
· слегка наклонить его голову вперед и дать стечь крови
· дать больному плевательницу и предложить сплевывать кровь
· приложить холод к переносице, а к ногам грелку
· если кровотечение не остановилось в течении 15 минут - ввести в носовые ходы ватные тампоны смоченные 3% раствором перекиси водорода на 10-15 минут.
Практическая часть
Для наиболее наглядного изучения скарлатины у детей взяты два примера, иллюстрирующие различные течения болезни и различное ведение этих пациентов:
Наблюдение №1
В стационаре 2-ые сутки находится пациентка М. 30 лет, врачебный диагноз: острый лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), озноб, проливные поты, боли в горле при глотании из-за явлений стоматита.
Температура тела 36,7ОС, пульс 98 ударов в минуту, АД 110/60 мм. рт. Ст., ЧДД 22 в минуту, в крови: гемоглобин 90 г/л, лейкоциты - 26*109/л, СОЭ - 40 мм. в час.
Осуществляя I этап сестринского процесса - сестринское обследование, была заполнена медицинская документация - лист первичной сестринской оценки (приложение №1). Проводя анализ, делаем вывод, что состояние пациента состояние угнетенное, депрессия, не хочет ни с кем общаться, сознание ясное.
Исходя из полученных данных обследования пациента, переходим к осуществлению II этапа сестринского процесса - определение проблем пациента выявляем нарушенные потребности, определяем проблемы (настоящие, приоритетные, потенциальные).