Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...

Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Физическая реабилитация
Анатомо-физиологическая характеристика...

Учитывая то, что проблема остеохондроза не только медицинская, но и социальная, решить ее очень сложно. Однако наше здоровье - это только наше здоровье.

Здоровый образ жизни
Основы физического здоровья...

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.

Терапевтическая стоматология как наука, предмет, цели, задачи

Для профилактики такого рода профессионально-этических конфликтов необходимо:

Ø В совершенстве владеть эндодонтическими процедурами;

Ø Не подвергать больного риску в случаях неуверенности в успехе лечения.

Профессиональная гигиена.

Этические проблемы могут возникать уже при беседе с пациентом по вопросам гигиены полости рта. Врач, замечая зубной налет и зубной камень на зубах пациента, который только что рассказал, как хорошо он чистит зубы, стоит перед дилеммой, как сказать пациенту, что он плохо чистит зубы, чтобы не обидеть его. Ведь если пациент будет обижен, с ним не будет взаимопонимания.

Когда стоматолог говорит с пациентом о гигиене полости рта можно заметить, что он внимательно смотрит на зубы врача. Из уст стоматолога с плохо чищеными зубами рекомендации по гигиене полости рта звучат неубедительно.

Для профилактики этических проблем в этой части наше профессиональной деятельности следует придерживаться следующих рекомендаций:

. Рот стоматолога должен быть в идеальном состоянии: не должно быть зубного налета (мягкого и пигментированного), кариозные зубы должны быть вылечены, зубной камень удален, отсутствующие зубы замещены адекватными протезами.

2. Нельзя говорить пациенту о плохой гигиене, не подтверждая это объективными тестами.

. Учитывая, что гигиена полости рта является весьма чувствительной темой, ее обсуждение должно быть в особенно доверительных тонах и не в отрицательном, а в положительном значении. Например, можно сказать пациенту: "Я вижу, что вы уделяете внимание чистке зубов, но в некоторых местах на зубах имеется небольшое количество зубного налета и его надо обязательно очищать". При такой беседе пациент поймет свои недостатки и будет доверять врачу.

Местное медикаментозное лечение.

Фактически стоматолог редко использует препараты местного и системного действия. Возникает опасность, что стоматолог плохо знает новые лекарственные препараты. Между тем, многие пациенты, пользуясь научно-популярной литературой, нередко владеют новой информацией и просят врача прописать те или иные средства. При этом могут возникнуть профессионально-этические проблемы вследствие:

неинформированности стоматолога о новых препаратах;

неграмотном использовании медикаментозных средств;

возникновении осложнений при их применении;

побочном действии препаратов.

Профилактикой этих профессионально-этических проблем должно быть поддержание высокой профессиональной компетенции врача. Грамотный врач всегда может объяснить, что сообщение в научно-популярной литературе о новых препаратах не являются основанием для немедленного их применения на практике. Лучше сказать, что врач не знает об этом препарате, чем вводить в заблуждение пациента и себя, пытаясь использовать неизвестный препарат для лечения.

Бывают случаи, когда во флаконе оказывается не то лекарство. Пациенту может быть нанесен вред, причем иногда врач вместо того, чтобы разобраться в причинах боли, перекладывает вину на пациента, на его несдержанность. В этих случаях, помимо конфликта между врачом и пациентом возникают профессионально-этические проблемы между врачом и средним медперсоналом.

Как должен поступить врач, узнав, что медсестра ошибочно налила во флакон другое лекарство? В тех случаях, когда нанесен значительный ущерб здоровью, эта ошибка может быть предметом уголовной ответственности. Но не только медсестра, а также и врач будет отвечать за неправильные действия его помощников. В стоматологическом кабинете должны быть выработаны такие взаимоотношения со средним медперсоналом, чтобы авторитет врача был всегда высоким. При этом, для нормальных взаимоотношений не приемлем командно-административный стиль со стороны врача, но и в равной степени неприемлемо панибратство, за которым неизбежны профессионально-этические проблемы. Необходимо организовать работу со средним медперсоналом так, чтобы это была единая лечебная бригада с едиными целями оздоровления больного. И тогда будут исключены случаи возникновения этических проблем на основе халатности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню сайта

Голодание человека

Виды массажа

Венерические заболевания

Вегето-сосудистая дистония

Биомедицинская и клиническая антропология

Беременность и эпилепсия

Медицинские решения