
Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Умственная отсталость легкой степени
Менингиальные симптомы: ригидности затылочных мышц, симптомы Кернига, Брудзинского, напряжения брюшных мышц не наблюдаются.
Черепно - мозговые нервы:
I пара (обонятельный нерв) - обоняние сохранено D=S. Гипер-, гипо-, ан-, дизосмия отсутствует.пара (зрительный нерв) - острота зрения не снижена. Цветоощущение сохранено.(глазодвигательный нерв) - произвольные движения глаз в полном объёме. Пареза взора не отмечается, тонического отведения глаз вправо и влево нет. Зрачки среднего размера, S=D, диаметр зрачков 3 мм, округлой формы, реакция на свет прямая и содружественная, живая. Конвергенция не нарушена. Аккомодация в норме. Объём движений глазных яблок полный.(блоковый нерв)- сходящегося косоглазия и диплопии при взгляде нет.(тройничный нерв) - точки выхода нерва безболезненны, чувствительность сохранена. Напряжение жевательной мускулатуры удовлетворительное. Роговичный, назальный, нижнечелюстной рефлексы - живые, D=S.(отводящий нерв) - произвольные движения глаз в полном объеме. Пареза взора, тонического отведения глаз вправо, влево нет. Глазные щели dextra =sinistra. Объем движений глазных яблок в полном объеме.(лицевой нерв) - мимическая мускулатура симметричная в движениях , надбровные роговичные рефлексы не изменены.(кохлео-вестибулярный нерв) - слух сохранен. Острота слуха: шепотная речь - 4 м, D=S; разговорная речь - 12 м, D=S. Ориентировка в пространстве и равновесие тела сохранены. Нистагма, рвоты нет.(языкоглоточный нерв) - пареза мягкого неба нет, глоточный рефлекс живой.(блуждающий нерв) - глотание сохранено.(добавочный нервы) - положение головы не нарушено, произвольные движения головы и мышц плечевого пояса не ограничены.
ХII (подъязычный нерв) - язык при высовывании по средней линии. Атрофия и фибриллярные подергивания мышц языка отсутствуют. Дизартрии не отмечается.
Двигательные функции конечностей и туловища сохранены в полном объеме.
Физиологические рефлексы сохранены. Патологических рефлексов не выявлено.
Чувствительность сохранена
Вегетативная нервная система
Кожные покровы бледно-розового цвета, влажные, эластичные, тургор сохранен. Ногти не изменены. Дермографизм смешанный. Болезненности солнечного сплетения и шейных симпатических узлов не отмечается.
Протоколы психологических исследований «Понимание пословиц и метафор»:
1. Светлая голова - «чистая».
2. Каменное сердце - «камни в сердце».
. Глухая ночь - «когда не слышат»
. Железный характер - «сильный».
. Семь раз отмерь, один раз отрежь - «не знаю».
. Тише едешь, дальше будешь - «не знаю».
. Золотая голова - «умная».
. Куй железо пока горячо - «не знаю».
. Цыплят по осени считают - «не знаю».
. Не красна изба углами, а красна пирогами - «не знаю».
Выберите одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.
1. У сапога есть…(шнурок, пряжка, подошва,
ремешки, пуговица).
2. месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь
, март).
. У дерева всегда есть… (листья
, цветы, плоды, корень
, тень).
. Вода всегда… (прозрачная,
холодная, жидкая, белая, вкусная).
В каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к группе не относится. Это лишнее слово нужно найти и исключить:
. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка - все цветы, фасоль не цветок (затрудняется ответить что это).
. стол, стул, кровать, пол, шкаф - все мебель, пол лишнее - на нем всё стоит.
. самолет, телега, человек, корабль, велосипед - человек лишнее, на остальных ездят.
. дом, мечта, машина, корова, дерево - затрудняется ответить.
. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый - кислый, но почему затрудняется ответить.
. весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный - не знает.
Последовательность событий (серия сюжетных картин) из четырёх картин самостоятельно установить не смог.
Картину из двух, трёх, четырех деталей собирает самостоятельно. Называет что на нем изображено.
Квалификация симптомов: - нарушение общения (речи);
нарушение мышления;
нарушение эмоций и чувств;
нарушение эффекторно-волевой сферы;
нарушение внимания;
нарушение памяти;
недоразвитие интеллекта.
Дифференциальный диагноз
Умственную отсталость следует дифференцировать с рано начавшейся шизофренией, деменцией, с внешне сходными состояниями, которые могут быть: при педагогической запущенности, выраженной длительной астенизации, прогредиентных психических заболеваниях (особенно шизофрении и эпилепсии), возникших в раннем возрасте и повлекших за собой выраженное слабоумие.
Умственная отсталость (олигофрения) - это врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Умственная отсталость отражается на всех психических процессах, в основном - познавательных. У таких деток нарушено активное внимание, а способность к запоминанию обычно замедлена. Словарный запас у детей с умственной отсталостью бедный, а для речи характерно неточное использование слов, неразвернутых фраз, нарушением произношения и т.д. У детей с умственной отсталостью отмечают недоразвитость высших эмоций. Для поведения детей с умственной отсталостью характерны отсутствие мотиваций, зависимость от внешних обстоятельств, недостаточность подавления инстинктивных влечений, неспособность прогнозировать последствия своих поступков.