Фармацевтическая этика
Становление этики и деонтологии...

Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда.

Физическая реабилитация
Анатомо-физиологическая характеристика...

Учитывая то, что проблема остеохондроза не только медицинская, но и социальная, решить ее очень сложно. Однако наше здоровье - это только наше здоровье.

Здоровый образ жизни
Основы физического здоровья...

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.

Отчетная документация по педагогической практике

Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практика проходила на базе УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Задачи педагогической практики:

1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

2. Во время практики подготовить следующие документы:

отчет о педагогической практике;

конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;

протокол плотности урока;

письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

график занятости на уроке физкультуры и показатели ЧСС ученика;

сценарий спортивно-массового мероприятия;

психолого-педагогическая характеристика ученика.

Отчет о педагогической практике

ОТЧЕТ

студентки Королец Анастасии Леанидовны

Адрес школы: 222697, Столбцовский р-н, д. Любковщина, ул.Школьная,2

Директор: Сахар Татьяна Михайловна

Зав. по методической работе: Барабаш Наталья Анатольевна.

Учитель физкультуры: Мамайко Михаил Андреевич

Классный руководитель 6- класса: Ярошевич К.Н.

Школа открыта в 1971 году. Количество учеников –102чел. Имеет спортивный зал и спортплощадку.

2. За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

3. Посетила уроков физической культуры .

4. На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

5. Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного дню физкультурника. В составе группы учителей школы это мероприятие было проведено.

6. План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

7. В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

8. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

9. Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

Дата __________ Подпись ___________

Индивидуальный план

Первая неделя

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

08.10.12

Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.

выполнено

09.10.12

Беседа с учителем физической культуры: определение заданий практики студентам, индивидуальной работы по организации внеклассной работы

выполнено

10.10.12

Ознакомление с документацией по технике безопасности. Посещение и анализ уроков физической культуре, проводимых учителем школы

выполнено

11.10.12

Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия

выполнено

12.10.12

Участие в проведении занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Составления плана воспитательной работы

выполнено

13.10.12

Составления годового плана-графика, четверного плана на четверть. Участие в субботнике. Отчет о проделанной работе за неделю.

выполнено

Индивидуальный план

Вторая неделя

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

15.10.12

Участие в проведение занятия в качестве помощника учителя. Измерение пульсометрии.

выполнено

16.10.12

Проведение секционного занятия

выполнено

17.10.12

Самостоятельная работа над документацией и с методической литературой

выполнено

18.10.12

Подготовка и проведения урока физической культуре в качестве учителя

выполнено

19.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями.

выполнено

20.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке.

выполнено

Индивидуальный план

Третья неделя

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

22.10.12

Подготовка и проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности.

выполнено

23.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике

выполнено

24.10.12

Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр»

выполнено

25.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики»

выполнено

26.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Проведения хронометража урока. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега.

выполнено

27.10.12

Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся ( эстафета ). Участие в генеральной уборке спортзала.

выполнено

Индивидуальный план

Четвертая неделя

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

29.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации.

выполнено

30.10.12

Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола.

выполнено

31.10.12

Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации.

выполнено

01.11.12

Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи.

выполнено

02.11.12

Проведения мероприятия в прикреплённом классе. Определение физической подготовленности учащихся закрепленного класса

выполнено

03.11.12

Подведение итогов практической работы. Оформление отчетной документации

выполнено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

Содержание учебного материала.

Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель:

содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи

:

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности

используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

образовательно-тренировочной направленности

используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с базисным планом и учебным планом «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.

1. Содержание программного материала

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 50 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.

Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).

Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения.

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

12

1.4

Лыжная подготовка.

10

1.5

Спортивные игры

12

2

Вариативная часть

18

2.1

Легкая атлетика

4

2.2

Спортивные игры

12

2.3

Гимнастика

2

Всего часов

68

Таблица 2.

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п

Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

20

1-10

59-68

3

Баскетбол.

Волейбол

24

11-18

35,43,45-52

53-58

4

Гимнастика

14

19-32

5

Лыжи

10

33,34,

36-42, 44

Итого

68

18

14

20

16

Тематический план-график по физической культуре для учащихся 6 класса

Учебный материал

Номера уроков

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Основы знаний

Правила техники безопасности на легкой атлетике

+

Виды и правила закаливания

+

+

Правила безопасности по баскетболу

+

    Меню сайта

    Голодание человека

    Виды массажа

    Венерические заболевания

    Вегето-сосудистая дистония

    Биомедицинская и клиническая антропология

    Беременность и эпилепсия

    Медицинские решения